Для слабовидящих

postheadericon Научи меня, мама!

Дорогие мамы! Предлагаем несколько несложных и увлекательных игр,
которые помогут развитию познавательной сферы Вашего ребенка.

Звуковой футбол
Цель: учиться различать звуки, учиться определять наличие заданных звуков в словах,
развивать внимание.
Что вам понадобится: предметные картинки из любой настольной игры или игрушки
ребенка.
Как играть?


Расскажите ребенку, что будете играть с ним в необычный футбол: он будет вратарем, а
вы будете «бросать» ему в ворота слова. Если в словах, названных вами, ребенок
услышит звук, о котором вы договоритесь с ним, малыш должен поймать слово —
хлопнуть в ладоши. Называйте слова, в которых звук находится в начале, в конце, в
середине.
Такая игра формирует важный для дальнейшего обучения чтению навык — умение
определить наличие или отсутствие звука в слове.
Закаляка
Цель: учиться рисовать линии, развивать внимание, развивать мелкую моторику.
Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.
Как играть?
Сначала сами нарисуйте «закаляку» — кривую незамкнутую линию.
Спросите ребенка, сможет ли он распутать «закаляку», т. е. нарисовать ее с конца до
начала, соблюдая все повороты. Покажите сами, как это сделать. Для рисования
«закаляки» используйте фломастер или карандаш светлых цветов, а для распутывания —
темных цветов. В этом случае при правильном выполнении задания линия как бы
перекрасится в другой цвет.
Игра очень напоминает любимые всеми детьми лабиринты, будет интересна любому
малышу. В процессе выполнения задания отрабатывается умение следовать инструкции,
формируется самоконтроль.
Лишнее слово
Цель: учиться различать звуки, учиться определять звуки в составе слова, развивать
слуховое внимание.
Что вам понадобится: предметные картинки (гора, нора, колос, коза, лук, кепка, крот,
кот, мед, морж, удочка, букет, цапля, дочка, гвоздь).
Как играть?
Вы выбираете какое-то слово, например, ГОРА, и повторяете его несколько раз, а потом
вместо него говорите другое, похожее по звучанию (КОРА). Произнесите: ГОРА, ГОРА,
КОРА, ГОРА. Задача ребенка — услышать и назвать это другое — лишнее — слово.
Проговаривать нужно со скоростью примерно одно слово в секунду.
Если ребенок ошибается: произносите слова в более медленном темпе, увеличьте
количество повторений правильного варианта слова (ГОРА-ГОРА-ГОРА-КОРА-ГОРА-
ГОРА) или старайтесь утрированно произнести звуки, которыми слова отличаются: Г-
ГОРА, К-КОРА. Для облегчения выполнения задания вы можете так же показывать
ребенку картинку с изображением одного предмета из пары называемых слов —
«нелишнего слова» (в приведенном примере надо показать картинку с изображением
горы).
Для организации игры вы можете воспользоваться заданиями из данного списка:
НОРА, НОРА, ПОРА, НОРА.
КОЛОС, КОЛОС, КОЛОС, ВОЛОС.
КОСА, КОЗА, КОЗА, КОЗА.
ЛУК, ЛУК, ПЛУГ, ЛУК.
КЕПКА, РЕПКА, КЕПКА, КЕПКА.
КРОТ, КРОТ, РОТ, КРОТ.
КОТ, ГОД, КОТ, КОТ.
МЁД, МЁД, МЁД, ЛЁД.
МОРЖ, КОРЖ, МОРЖ, МОРЖ.
ДУДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА.
БУКЕТ, БУКЕТ, БУКЕТ, КУПЛЕТ.
ЦАПЛЯ, ЦАПЛЯ, КАПЛЯ, ЦАПЛЯ.
ДОМ, ДОМ, ДОМ, ТОМ.
ДОЧКА, ТОЧКА, ДОЧКА, ДОЧКА.
ТРОСТЬ, ГВОЗДЬ, ГВОЗДЬ, ГВОЗДЬ.
Умение слышать различия между близкими по звучанию словами поможет ребенку легче
освоить основы чтения.
Запиши слово без букв
Цель: учиться различать структуру слов (слоги), развивать внимание, развивать мелкую
моторику.
Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, предметные
картинки из любых настольных игр.
Как играть?
Расскажите ребенку, что слова можно записывать, даже не зная букв. Напишите слово
ПОНИ — нарисуйте две дуги (две шапочки/две кочки), одновременно с «записью» слова
произносите его по слогам. Приведите еще один пример — запишите таким же образом
слово СОБАКА.
Предложите ребенку научиться писать слова без букв. Помогайте ему, если возникают
трудности деления на слоги. Просите обязательно одновременно с написанием слова
произносить его по слогам.
В другой раз разложите на столе предметные картинки. Предложите ребенку найти
картинки, на которые «можно надеть две шапочки» (слова, в которых два слога, на схеме
изображаемые двумя дугами), «можно надеть три шапочки», найти картинку, которой
«хватит и одной шапочки».
Для разнообразия вы можете слова прошагать, пропрыгать, прохлопать, протопать,
зарисовать с помощью черточек или точек.
Игра очень нравится малышам. Она не только учит видеть слоговую структуру слова, но
и привлекает к процессу обучения чтению.
Посмотри и запомни
Цель: учиться запоминать расположение, развивать внимание, развивать память.
Что вам понадобится: любой конструктор (деревянный/»Лего»), мозаика любого типа
(«гвоздики», «кнопочки», «колпачки», «фишки»), соответствующее наборное полотно к
мозаике.
Как играть?
Выложите перед ребенком образец задания: домик (дорожку) из деревянного
конструктора, или скрепите определенным образом детали «Лего», или выложите
фигурку из мозаики. Помните, что начинать это упражнение лучше всего с 3-4 деталей.
Дайте ребенку возможность рассмотреть образец, закройте его, предложите сделать
такую же фигуру.
После выполнения ребенком задания откройте образец, дайте малышу сравнить свою
работу и образец, найти и исправить ошибки, если они есть.

Оставить комментарий