Для слабовидящих

postheadericon Подготовка руки ребенка к письму

Писать малышей-первоклассников начинают учить чуть ли не с первого школьного дня. Но
не всем это даётся легко. Дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили,
конструировали, успешно овладевают навыками письма. А известно, что от успешного
овладения чтением и письмом во многом зависит весь ход дальнейшего обучения в школе.
Чтобы ваш ребёнок чувствовал себя более комфортно, давайте начнём готовить его руку к
письму ещё до школы.
Начать можно со следующих упражнений и игр:


 Дайте ребёнку бусинки, пусть попробует нанизать их на нитку;
 Предложите ему слепить из пластилина маленькие шарики и выложить из них картинку
(получится своеобразная мозаика) или просто лепите с ним разные предметы.
 Вместе с ребёнком вырезайте различные геометрические фигуры и предметы, наклеивайте
их на бумагу. Играйте в игры, укрепляющие кисти рук и пальцы («Мозаика», «Конструкторы»
и другие).
 Рисуйте как можно больше! При раскрашивании особенно укрепляется рука. Но не
забывайте обращать внимание на то, как ваш ребёнок держит ручку. Ручка должна лежать на среднем пальце, а указательный и большой, образуя щепоть, удерживают её; верхний конец ручки должен смотреть вверх и в плечо правой руки. Старайтесь, чтобы ребёнок не сжимал её пальцами, а держал свободно, иначе он будет очень уставать.
Развитие графических способностей детей надо начинать с формирования зрительно-
двигательной координации. Для этого можно порекомендовать следующие упражнения:
«Попадание в точку»
Поставьте на листе бумаги точку, отведите руку ребёнка с карандашом вверх на расстояние
10–15 см от листа, а затем предложите ребёнку попасть кончиком карандаша в точку.
«Графический диктант»
Взрослый говорит ребёнку: «Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо постараться,
чтобы они получились красивыми и аккуратными. Слушай внимательно. Я буду говорить, в
какую сторону вести линию и на сколько клеток. Проводи только те линии, которые я скажу.
Когда проведёшь, жди, пока я не сообщу, что рисовать дальше. Следующую линию надо
начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.
Начнём рисовать первый узор (рисуем на бумаге в клетку). Поставь карандаш на самую
верхнюю точку. Внимание! Рисуй линию: одна клеточка вниз. Не отрывай карандаш от
бумаги. Теперь клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна – вниз.
Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна – вправо. Одна клетка вниз».
Дальше предложите ребёнку самостоятельно дорисовать узор до конца строчки. (Если не
получится, разберите узор, объясняя ещё раз закономерности).
Конечно, вы можете придумать и более сложные варианты.
«Узоры»
На нелинованном листе бумаги расположены 10–15 точек и звёздочек. Дети должны, не
отрывая карандаша от листа бумаги, соединить линией все звёздочки и все точки. В качестве
усложнения вместо звездочек и точек можно написать цифры, тогда, развивая руку, вы
закрепите еще и счетные навыки ребенка.
«Штриховка»
Дети штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи фигурных
линеек (трафаретов). Правила штриховки нетрудно запомнить: штриховать ребёнок должен
только в заданном направлении, например, снизу вверх, сверху вниз, слева направо; не
выходить за контуры рисунков; соблюдать одинаковое расстояние между линиями
(штрихами). Дети принимают условия быстро, легко, как в игре.
«Орнаменты»
Хорошо подготовить руку вашего ребёнка поможет рисование орнаментов на бумаге в клетку
сначала простым карандашом, затем цветными.
Такие упражнения способствуют развитию руки ребёнка.
У многих родителей возникает вопрос: надо ли учить дошкольника писать? Нет. Этого делать
не следует. Можно «рисовать» печатные буквы и простые слова. Ни в коем случае не учите
письменные буквы: каждая из них имеет свою последовательность написания, и только
учитель может правильно показать ее. Переучивать ребёнка очень трудно.
И конечно, помните, исследования последних лет убедительно доказывают: истоки
способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. Развивайте мелкую моторику
малыша, и совсем скоро вы убедитесь: потраченные усилия окупятся сторицей.

УДАЧИ ВАМ И РАДОСТИ ОТ СОВМЕСТНО ПРОВЕДЕННЫХ МИНУТ!

Оставить комментарий