Для слабовидящих

postheadericon Секреты детского поведения

«Секреты детского поведения»

 

Как без наказаний решить вопрос с непослушанием детей? Как быть, когда ребенок вызывает раздражение, злость или боль? Как помочь ребенку, который боится действовать и брать на себя ответственность?

Знакомы ли вам ситуации:

— ребенок вас не слушается

— ваш ребенок устраивает вам истерики

— ребенку приходится напоминать по несколько раз, чтобы он выполнил вашу просьбу

— ваш ребенок все свободное время предпочитает проводить перед телевизором или за компьютером

— вы волнуетесь за будущее вашего ребенка, потому что он часто бросает начатые дела

— ваши дети ссорятся друг с другомЭто только малая доля вопросов, из-за которых вы временами чувствуете себя плохим родителем. И кажется, что причина постоянного недовольства – в ребенке, что еще сильнее ухудшает отношения в семье. Обычными последствиями становятся взаимные претензии, раздражительность, конфликты.

Фразы с двойным смыслом: как их слышит ребенок

Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.

Мы говорим…
— Осторожно — упадешь!
— Не трогай собаку — укусит!
Ребенок слышит…
— Мир опасен, лучше вообще ничего не делать.
Скажите иначе…
— Позаботься о себе, береги себя. Будь внимательным.

Мы говорим…
— Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай!
Ребенок слышит…
— Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих.
Скажите иначе…
— У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени? (Попробуйте договориться).

Мы говорим…
— Не хнычь! Не ори! Не смейся! Не плачь!
Ребенок слышит…
— Не выражай своих эмоций.
Скажите иначе…
— Ты, наверное, устал. Ты чего-то испугался. (Постарайтесь понять чувства ребенка).

Мы говорим…
— Ну, сколько можно повторять (объяснять)!
Ребенок слышит…
— Ты глупый, ты неудачник.
Скажите иначе…
— Ты справишься, попробуй еще. Я могу помочь, если хочешь.

Мы говорим…
— Мальчики не должны бояться (плакать). Девочка должна быть послушной.
Ребенок слышит…
— Мужчина не имеет права на чувства. Женщина — всегда жертва.
Скажите иначе…
— Ты расстроился. Ты рассердилась (Ты имеешь право на это). Я тебя понимаю.

Мы говорим…
— Как тебе не стыдно!
Ребенок слышит…
— Ты плохой, с тобой что-то не в порядке.
Скажите иначе…
— Все мы ошибаемся. Ошибка — это нормально, это шаг вперед к умению и знанию.

Мы говорим…
— Посмотри, как хорошо он/она/ делает, а ты?
Ребенок слышит…
— Ты хуже других.
Скажите иначе…
— Я люблю тебя таким, какой ты есть.

Все взрослые были когда-то детьми, только многие забыли об этом. Мы привыкли, что родители должны быть очень авторитетными фигурами и с позиции абсолютного авторитета управлять, выносить суждения, наказывать, устанавливать правила «хорошо-плохо» и не ошибаться. На самом деле нет плохих родителей и нет плохих детей. Часто мы действительно не знаем, как находить общий язык, договариваться, выбираться из тупиков, устанавливать границы, воодушевлять, влиять и оставаться спокойными и счастливыми.

 

 

 

В консультации использованы материалы книги Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 3-7 лет\автор – составитель Е.В. Коробицына – Волгоград: Учитель, 2009г.

Оставить комментарий