Для слабовидящих

postheadericon Экспериментирование у самых маленьких

Автор —

воспитатель младшей группы Шимохина Галина Сергеевна

В течение этого учебного года наш детский сад углубленно работал по теме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста». В рамках данной деятельности группа «Капелька» разработала и реализовывала свой проект. Проблема экологии и загрязнения окружающей среды в наше время очень актуальна. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. При этом из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода.

Image 1

Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы с детьми второй младшей группы выбрали воду. Тему проекта обозначили «Волшебница вода, с ней навеки мы друзья!». Для начала совместно с родителями мы организовали развивающую предметно-пространственную среду, отвечающую требованиям ФГОС: пополнили центр экспериментирования различными объектами и оборудованием, необходимым для опытов с водой; воспитатель разработал карты-схемы, подобрал картотеку занимательных игр и экспериментов.

Image 7

На следующем этапе были организованны различные виды детской деятельности:

  • подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь»; физкультминутки;
  • ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра»; беседы во время режимных моментов о воде; занятия с детьми: «Расскажем зайке о воде», «Жить нельзя нам без воды»; чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек; дидактические игры;

Image 4

аппликация «В подводном царстве», рисование «Весенняя капель», конструирование «Лодка», «Мост через реку»;

Image 3

  • слушание «Звуки природы» — шум дождя, водопада, капели, моря; отстукивание на металлофоне капели; разучивание и исполнение тематических песен;
  • самостоятельная деятельность включала сюжетно-ролевые, дидактические игры и игры со строительным материалом;

Image 8

  • исследовательская деятельность проходила через наблюдения, опыты, фокусы с водой.

 

В проектную деятельность были вовлечены и родители.

Они дома обращали внимание детей на приготовление пищи, стирку белья, уборку квартиры, поливку комнатных растений, купание людей – все то, где нужна вода. Совместно с родителями дети выполняли творческое задание —  ставили опыты, делали фотографии и презентации, рисовали рисунки, изготавливали поделки.

Эксклюзивный аквариум с живыми рыбками, сделанный родителями Миланы поразил всех сотрудников ЧДОУ.

Image 1

Image 6

В результате проделанной работы  у ребят  расширился  запас знаний о воде, ее свойствах и роли в окружающем мире; обогатился активный и пассивный словарь; произошло развитие познавательного интереса, наблюдательности; дети с удовольствием принимали активного участие в продуктивной деятельности; проявляли эмоциональную отзывчивость.

Оставить комментарий