Ваш ребенок – маленький комик и всегда в курсе новомодных шуток и анекдотов? Вы слышите его звонкий голосок целыми днями, особенно когда в доме не звучит музыка? Вас расстраивает, что во время разговора с вами он даже не смотрит в вашу сторону? Если вы ответили «да» на все или на два из трех заданных вопросов, скорее всего, ваш ребенок – аудиалист.
И что это означает? Существует три основных способа получения информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой) и кинестетический (с помощью телесных ощущений). Ученик-аудиалист – это тот, «кто должен услышать, чтобы зафиксировать для себя информацию», т. е. такой ребенок мир воспринимает посредством слуха.
Ваш ребенок, скорее всего, аудиалист, если он:
- любит рассказывать истории и анекдоты;
- часто разговаривает сам с собой в процессе решения какой-то новой задачи;
- испытывает трудности, выполняя письменные задания;
- имеет проблемы с письмом;
- недостаточно хорошо считывает язык тела или выражение лица;
- лучше всего учится во время групповых занятий с другими учениками;
- очень социален;
- задает много вопросов;
- более шумный или громкий, чем большинство детей;
- любит рассказывать о своих собственных приключениях.
Если ваш ребенок – ученик с аудиальным восприятием, то, вероятно, он извлечет для себя много преимуществ из традиционных методов обучения, т. к. большинство уроков построены на устном преподавании.
Есть множество способов работы с сильными сторонами ученика-аудиалиста:
- пока ваш ребенок еще маленький, читайте ему вслух. Когда же он подрастет и сам научится читать, продолжайте поощрять его к чтению вслух – кому-то или тихонько самому себе. Также посоветуйте во время чтения указательным пальчиком следовать тексту;
- возможно, ваш ребенок нуждается в том, чтобы услышать рекомендации и указания и потом уже обработать и изучить их. Поэтому четко и ясно объясните ему новые понятия и задачи;
- помогите ребенку сформировать учебную группу вместе со своими одноклассниками. Услышав идеи своих сверстников, он сможет и сам придумать интересную идею;
- купите ребенку маленький плеер или диктофон, чтобы можно было сделать запись тестовых вопросов. Если ему почитают эти вопросы в слух родители или друзья, – это тоже ему очень поможет.
Как родители мы должны понять, что среди способов, с помощью которых учатся наши дети, нет лучших или худших. Дети вправе ценить и развивать их собственный способ. Возможно, вы прямо сейчас говорите, глядя на экран компьютера: «Точно! Это она! Моя дочь – аудиалист!» В таком случае очень вероятно, что похожа она именно на вас.