Ваш ребенок бросается в работу, не задумываясь над дополнительными инструкциями? Он имеет координацию, не характерную для своего возраста? Тогда, возможно, он – кинестетик.
Существует три основных способа получения информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой) и кинестетический (с помощью телесных ощущений). И хотя большинство детей в самом начале обучения проявляют себя кинестетиками, их истинный способ восприятия дает о себе знать только во втором или третьем классе. Ученик-кинестетик отличается тем, что чтобы охватить информацию, он должен быть задействован в процессе.
А вы знаете, является ли ваш маленький школьник кинестетиком или же он просто активный ребенок? Половина всех детей в определенной степени сохраняют в себе черты кинестетического восприятия. Однако, если вы достаточно долго отмечаете в своем ребенке данные характерные особенности, это может указывать на его потребности в кинестетическом стиле обучения.
Для учеников-кинестетиков характерно:
- желание прикоснуться к предмету, почувствовать его, потрогать руками;
- сначала самому все испробовать. Они не любят предварительно смотреть на демонстрационные примеры;
- движение тела для изучения чего-то нового. Например, эти ученики могут перелистывать страницы книги левой рукой, а наносить удар по баскетбольному мячу правой;
- показывать, а не рассказывать.
К сожалению, иногда некоторых учеников-кинестетиков ошибочно принимают за детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности) и это в то время, когда они лишь нуждаются в том, чтобы просто побегать по коридору, после чего снова смогут сконцентрироваться на занятиях.
Чтобы помочь вашему маленькому кинестетику быть успешным в школе, есть следующие рекомендации:
- поощряете его участие в школьных театральных постановках. Драматическое искусство может стать замечательным способом самореализации для учеников-кинестетиков;
- приветствуйте его внеклассные занятия. Даже если ваш ребенок идет по пляжу, чувствуя песок пальчиками ног и касаясь ракушек, он в это время тоже учится;
- посоветуйте ребенку делать заметки, рисовать диаграммы или создавать макеты;
- во время прогулки устройте викторину, проверяя и обогащая его словарный запас, или вспомните с ребенком орфографию, пока он бьет футбольный мяч туда-сюда. Повторяющаяся физическая активность – это ключ ко всему;
- постарайтесь определить своего ребенка в школу со спортивным уклоном. Многие школы сейчас сокращают преподавание занятий физической культурой и от этого страдают ученики с кинестетическим восприятием.
Вам как родителю очень важно занимать активную позицию в школе и стать партнером учителя своего ребенка. Чем лучше вы освоите особый способ взаимодействия со своим чадом, тем лучше поможете его учителям, предоставив им инструменты, которые непременно приведут ребенка к успеху.