Что такое интересное предложение?
Существует множество элементов, которые делают предложение интересным. Это зависит от его типа (простое, сложное – сложносочиненное и сложноподчиненное) и частей речи, используемых в предложениях.
В этой статье рассматриваются части речи, которые ребенок может использовать, чтобы сделать свои предложения интересными, а также задания, выполнение которых будет ему в этом помогать.
Интересное предложение может включать в себя:
- Подлежащее (существительное), например, кот, дом, кровать.
- Сказуемое (глагол), например, бежать, говорить, есть.
- Определение (прилагательное), например, огромный, зеленый, вежливый.
- Обстоятельство (наречие), например, быстро, медленно, счастливо.
Пять упражнений, которые помогут ребенку писать более интересные предложения
1. Напишите несколько простых предложений, попросите ребенка сделать их более интересными, добавляя в них глаголы, прилагательные или наречия. Усложните это упражнение, попросив ребенка выбрать цвет для каждой части речи (например, прилагательные – красные, глаголы – зеленые) и подчеркнуть их, используя соответствующий цвет.
2. Используйте наклейки, например, с изображением цветов, любимых сказочных персонажей, автомобилей, животных и т. д. Приклейте наклейку на листок бумаги и попросите ребенка описать или перечислить, что нарисовано на ней, используя только прилагательные, например, для наклейки, изображающей льва, – свирепый, желтый, грозный, большой. Затем попросите ребенка сказать или составить список глаголов, например, охотится, ест, лежит и т. д. Вместо списка вы можете попросить ребенка составить и записать несколько предложений о наклейке.
3. Попросите ребенка нарисовать что-то интересное для него, а затем рассказать о своем рисунке или описать его. Не смотрите на рисунок, вы должны догадаться, что на нем изображено или попытаться воссоздать его на вашем собственном листе бумаги. Или вы можете по очереди с ребенком выбирать фрукты, овощи или животных и пытаться описывать их друг другу. Ну как, у вас получилось отгадать, что описал вам ребенок (что было изображено на его рисунке)?
4. Поощряйте ребенка пользоваться толковым словарем. Попросите его найти в словаре несколько слов, а также и другие, не менее интересные слова на данную тематику. Пусть он составляет список новых слов с разъяснениями их значений, то есть свой собственный толковый словарь.
5. Прочитайте широко известный рассказ или любимый рассказ вашего ребенка. После первого прочтения попросите его отыскать в тексте пять существительных, пять прилагательных, пять глаголов и пять наречий. Вы можете менять необходимое количество частей речи, которые ребенок должен найти в зависимости от рассказа и возраста вашего ребенка.